АТП - всегда на маршруте
28 октября Знаменскому автотранспортному предприятию исполнится 80 лет. О том, как проходило становление организации и в чем состояла ее работа, мы узнали из альбома «История развития Знаменского автопредприятия» и рассказов сотрудников и руководителей.
Знаменская авторота Омского автотреста «Союззаготтранс», командиром которой стал Матвей Иванович Соколов, была организована 28 октября 1944 года. С 4 января 1949 года командиром был назначен главный инженер, заместитель по технической части Алексей Иванович Хренов. С момента образования предприятия и до 1955 года начальником эксплуатации работал Алексей Васильевич Погудин. Знаменская авторота организовалась в д. Солдатка на базе семи автомашин ГАЗ-«А».
- Первыми водителями, решившими организовать автороту, были Петр Васильевич Выходцев, Михаил Илютиков, Матвей Иванович Соколов и Александр Иванович Кобзев, - рассказывал корреспонденту газеты «Вперёд» Валентине Лебедевой в 2013 году ветеран и руководитель службы Карл Абих. – Работали они в то время в заготзерно, или как его еще назвали – ХПП. Первоначально в автороте было четыре машины марки ГАЗ. Потом набрали еще ребят. С Урала пригнали семь машин ЗИС-5 с деревянными кабинами. А в победном 1945 году пригнали 75 студебеккеров и через военкомат объявили набор шоферов. Из Кондрашино привезли добротный амбар, служивший ранее для хранения семян. Оборудовали смотровую яму, токарный и кузнечный цеха, был свой сварочный агрегат. В автороту шли, в основном, демобилизованные из армии фронтовики. Некоторые из них уже работали на студебеккерах. Машины были очень хорошие, вездеходы, что для нашего бездорожья было особенно важно. Например, на один рейс в Большие Уки уходило двое -трое суток.
В 1955 году автобаза стала располагаться в с. Знаменское по улице Ленина, автопарк начал пополняться машинами ГАЗ-51, ГАЗ-53, затем ЗИЛ-130, КАЗ-608, КамАЗ. Были построены первые мастерские, склад, котельная и водонапорная башня.
В 1970-80 годах открылись мастерские ТО-1, ТО-2, шиномонтажный цех, диспетчерская, гостиница, столовая и два гаража, цех по ремонту автомобилей КамАЗ, котельная, бытовой комплекс.
Практически вся трудовая деятельность Карла Карловича была связана с автопредприятием, куда он пришел в 1949 году главным бухгалтером, а с 1965 по 1991 годы работал в должности директора. Позже он в течение семи лет возглавлял Знаменский филиал транспортной инспекции, а ушел на заслуженный отдых с должности начальника автоколонны. При его руководстве в автохозяйстве имелись свои столовая, гостиница, душевая, плавательный бассейн, финская баня, по договору работали врачи, проводились массаж и физиопроцедуры. Строилось жилье для своих рабочих, благоустраивалась производственная территория. Причем все это велось за счет собственных средств.
Возглавляемое К.К. Абихом АТП было одним из лучших в области. Коллектив награждался переходящим Красным Знаменем обкома КПСС, облсофпрома, облисполкома и обкома ВЛКСМ, Красным Знаменем областного транспортного управления, а также занимал первые места во всесоюзных соцсоревнованиях.
Знаменская авторота Омского автотреста «Союззаготтранс», командиром которой стал Матвей Иванович Соколов, была организована 28 октября 1944 года. С 4 января 1949 года командиром был назначен главный инженер, заместитель по технической части Алексей Иванович Хренов. С момента образования предприятия и до 1955 года начальником эксплуатации работал Алексей Васильевич Погудин. Знаменская авторота организовалась в д. Солдатка на базе семи автомашин ГАЗ-«А».
- Первыми водителями, решившими организовать автороту, были Петр Васильевич Выходцев, Михаил Илютиков, Матвей Иванович Соколов и Александр Иванович Кобзев, - рассказывал корреспонденту газеты «Вперёд» Валентине Лебедевой в 2013 году ветеран и руководитель службы Карл Абих. – Работали они в то время в заготзерно, или как его еще назвали – ХПП. Первоначально в автороте было четыре машины марки ГАЗ. Потом набрали еще ребят. С Урала пригнали семь машин ЗИС-5 с деревянными кабинами. А в победном 1945 году пригнали 75 студебеккеров и через военкомат объявили набор шоферов. Из Кондрашино привезли добротный амбар, служивший ранее для хранения семян. Оборудовали смотровую яму, токарный и кузнечный цеха, был свой сварочный агрегат. В автороту шли, в основном, демобилизованные из армии фронтовики. Некоторые из них уже работали на студебеккерах. Машины были очень хорошие, вездеходы, что для нашего бездорожья было особенно важно. Например, на один рейс в Большие Уки уходило двое -трое суток.
В 1955 году автобаза стала располагаться в с. Знаменское по улице Ленина, автопарк начал пополняться машинами ГАЗ-51, ГАЗ-53, затем ЗИЛ-130, КАЗ-608, КамАЗ. Были построены первые мастерские, склад, котельная и водонапорная башня.
В 1970-80 годах открылись мастерские ТО-1, ТО-2, шиномонтажный цех, диспетчерская, гостиница, столовая и два гаража, цех по ремонту автомобилей КамАЗ, котельная, бытовой комплекс.
Практически вся трудовая деятельность Карла Карловича была связана с автопредприятием, куда он пришел в 1949 году главным бухгалтером, а с 1965 по 1991 годы работал в должности директора. Позже он в течение семи лет возглавлял Знаменский филиал транспортной инспекции, а ушел на заслуженный отдых с должности начальника автоколонны. При его руководстве в автохозяйстве имелись свои столовая, гостиница, душевая, плавательный бассейн, финская баня, по договору работали врачи, проводились массаж и физиопроцедуры. Строилось жилье для своих рабочих, благоустраивалась производственная территория. Причем все это велось за счет собственных средств.
Возглавляемое К.К. Абихом АТП было одним из лучших в области. Коллектив награждался переходящим Красным Знаменем обкома КПСС, облсофпрома, облисполкома и обкома ВЛКСМ, Красным Знаменем областного транспортного управления, а также занимал первые места во всесоюзных соцсоревнованиях.