Финансы по телефону не обсуждают!

Участившиеся случаи мошенничества заставляют еще и еще раз обратить внимание знаменцев на новые схемы телефонного развода.
Только за последнюю неделю в следственном отделении ОМВД России по Знаменскому району возбуждено два уголовных дела, ущерб по которым составил порядка 250 тыс. рублей. Может кому-то сумма покажется не столь существенной, однако для людей пожилого возраста, проживающих на пенсию, это значительная потеря. С начала года зарегистрировано 11 телефонных мошенничеств, ущерб причиненный преступными деяниями составил более 1 млн 800 тыс. рублей. В целом по Омской области зарегистрировано 3356 преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ущерб по которым составил более 560 млн рублей.

В настоящий момент мошенники придумали новую схему обмана, вернее добавили больше информированности в уже отработанную и прекрасно действующую. Сейчас они располагают всеми данными по всем счетам и картам граждан, вплоть до истории операций. По ощущениям пострадавших, как будто перед глазами мошенников данные аналогичные данным Сбербанку-Онлайн. Другими словами, когда голос в трубке произносит точные цифры, даты совершенных покупок и сумм на остатке, начинаешь действительно верить, что разговариваешь с сотрудником полиции или специалистом банка, к которым в последнее время добавился специалист службы безопасности, подтверждающий изложенную предыдущими лицами информацию.

  • За последнюю неделю в следственном отделении ОМВД России по Знаменскому району возбуждено два уголовных дела, ущерб по которым составил порядка 250 тыс. рублей.

Итак: звонок, на том конце телефона спокойный поставленный голос сотрудника полиции сообщает о попытке снять денежные средства с карты пострадавшего, в ходе разговора он старается выяснить интересующие его данные и даже некоторые моменты из жизни. И, как показывает практика, пожилые, одинокие люди зачастую без труда сообщают чужому человеку любую информацию. Для правдоподобности к разговору подключается сотрудник банка, также спокойно без волнения подтверждает информацию о возможных мошеннических действиях и с целью сохранения средств предлагает перевести их на резервный счет. Ключевой момент - сотрудник безопасности, и здесь уже уверенный и решительный мужской голос настоятельно советует последовать рекомендациям двух первых лиц. Фотографии удостоверений, выписки со счетов, присланные в мессенджерах WhatsApp и Telegram, еще больше убеждают человека в необходимости идти к банкомату. Разговор может длиться полчаса, час и даже больше – главная цель мошенников продолжать общение как можно дольше и не дать жертве сорваться с крючка. Таким образом, 59-летняя жительница райцентра за один день лишилась 200 тыс. рублей. Она сняла 150 тыс. со своей кредитной карты и в течение пяти часов упорно зачисляла их на счет другого человека, искренне веря, что спасает свои кровные. Не смутил даже тот факт, что счет был кредитным. Еще 50 тысяч по указанию мошенников она зачислила на свою дебетовую карту, затем сняла их и снова перечислила мошенникам. От большего ущерба женщину спасло только то, что суточный лимит для выдачи денег по кредитке ограничен и составил 150 тыс. рублей, тогда как баланс карты - 400 тыс. Только вернувшись домой и внимательно посмотрев фото удостоверений, проанализировав ситуацию, у женщины возникли сомнения в правильности своих действий.

Второй случай – звонок по WhatsApp с неизвестного номера заставил поверить другую жительницу Знаменского (64 года), что на её имя пытаются оформить кредит. В правдоподобности слов собеседника у женщины не возникли сомнения, так как личные данные по ее мнению может знать только работник банка. После неудачной попытки пострадавшей войти в Сбербанк-Онлайн на своем телефоне в разговор вступил представитель службы безопасности, который говорил, куда нужно написать продиктованные им цифры (коды). Данные на счетах и картах отобразились, но тут же были переведены в Яндекс-Банк, простившись со своей владелицей. Сумма ущерба более 37 тысяч рублей - средства кредитной карты.
В следственном отделении ОМВД России по Знаменскому району по двум данным фактам возбуждено два уголовных дела, расследованием которых занимаются следователи Галина Коргополова и Тимофей Пашута.

Казалось бы, абсолютно разные случаи, один произошел в банкомате, другой – в Сбербанке-Онлайн. Но сколько общего: звонок - разговор с незнакомцем – страх потери собственных средств – спасительные сотрудники полиции, банка и службы безопасности и всегда одинаковый итог – обнуление счетов и карт. Хорошо, что средства личные, если кредитные - ситуация еще хуже. Ведь перспектива платить за то, чего не брал, вряд ли кого-то порадует.
Поверить в плохое человеку гораздо проще, чем начать думать. От слов, что «на вас взяли кредит» или «сняли деньги с карты», разум отключается. В панике, пытаясь не допустить такую ситуацию и спасти денежные средства, пострадавший, как бабочка в паутине, запутывается все больше. Страх мешает оценить ситуацию. А, казалось бы, нужно просто отключить телефон!!!

В основном преступления, связанные с информационно-телекоммуникационными технологиями, из категории «нераскрываемых» и ущерб потерпевшим никто не возместит. В связи с этим:

1. Никогда не отвечайте на незнакомые номера;
2. Прекращайте разговор, если речь пошла о деньгах, счетах и картах;
3. Насторожитесь, когда на том конце телефона просят никому не сообщать о происходящем;
4. Позвоните знакомому лицу компетентному в данном вопросе или родственнику, проконсультируйтесь;
5. Сообщите собеседнику о намерении позвонить в дежурную часть ближайшего территориального отдела полиции (тел. 02, 21-0-02, 112);