Мошенничество - чума XXI века

Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии.
В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение.


Мошенники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Они могут неоднократно звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Для этого они могут запугивать, торопить и оказывать давление или, напротив, стараться заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события.

В конце мая в Тарском районе произошел случай мошенничества. Как пишет газета «Тарское Прииртышье», 12-летняя девочка, оставшись дома одна, увлеченно просматривала страницы в Telegram, где она увидела объявление о конкурсе, в котором можно выиграть 20 тысяч рублей, если выслать фотографии банковской карты. Ребенок решил попытать счастье, поэтому отправил снимки пластикового платежного средства своей матери, так как своей карты в силу возраста не имел. Спустя какое-то время мошенник прислал девочке сообщение, в котором уведомил, что она стала победителем конкурса, но для получения денег нужно написать ему код, пришедший в эсэмэс на привязанный к карте номер телефона. Как только ребенок выполнил просьбу, с маминого счета сразу же было списано порядка 100 тыс. рублей.

Если вы стали жертвой мошенников, то немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении. В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции. Помните, что если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.