Танец на родной земле
Знаменский танцевальный коллектив всегда был в центре внимания, его творчество стало неотъемлемой частью культурной жизни района. Молодой хореограф Наталья Скоморохова, вернувшись после учёбы, решила продолжить работу в родном коллективе и внести в него что-то новое и свежее. Уже два года она с радостью занимает должность руководителя хореографического ансамбля «Сибирские краски», в котором сама когда-то танцевала.
Молодой и талантливый хореограф Наталья Скомороховас детства былаувлечена танцами. Её путь в хореографии начался в возрасте пяти лет, когда родители отвели девочку на первое занятие в районный Дом культуры.
- Помню, как это было: занятия проходили со старшими девочками, которые уже давно занимались танцами. Я смотрела на них с восхищением и пыталась повторять их движения. Возможно, именно это и побудило меня продолжить обучение, – делится Наталья.
В школьные годы девушка не ограничивалась только танцами: увлекалась пением, кукольным театром, посещала спортивные секции, такие как волейбол и лёгкая атлетика.Но в старших классах пришло время выбирать между танцами и другими увлечениями, и выбор был очевиден. Танцы стали неотъемлемой частью ее жизни, без них она себя уже не представляла. В 2018 году Наталья поступила в Омский областной колледж культуры и искусства на специальность «Народное художественное творчество» вид «Хореографическое творчество». Первые месяцы обучения для нашей героини стали настоящим испытанием.
-Это были тяжёлые времена. Другой коллектив, множество новшеств, таких как каждодневные занятия у хореографического станка и самостоятельное сочинение танцев, с которыми мы не сталкивались в родном ансамбле. Хорошо, что одногруппниками у нас сложились очень тесные и тёплые отношения, мы стали как одна семья! – делится она с энтузиазмом.
Однако, несмотря на сложности, Наталья быстро адаптировалась к новым условиям. Проблемы в учёбе не сломили её дух.Упорство и увлеченность танцами принесли свои плоды – колледж был окончен с отличием. Этот успех стал личной победой, и важным шагом на пути к любимой работе.Так случилось, что в родной коллектив «Сибирские краски» в это время требовался хореограф. Решение вернуться в Знаменскоев качестве педагога было принято без колебаний. Хотя на тот момент ей уже была предложена работа в муниципальном ансамбле танца «Иртыш» в городе Омске в качестве артиста балета, о своем выборе хореограф не жалела ни минуты.
Для Натальи Сергеевны это был дебют занятий с детьми, и в свой первый рабочий день она переживала, волновалась, как ученики воспримут её идеи и задумки, особенно старшие участницы «Сибирских красок», которые долгое время занимались с одним хореографом и привыкли к определённому стилю.
-Я выдохнула с облегчением, когда девочки с горящими глазами смотрели и смотрят до сих пор на всё то, что я им даю,- вспоминает Н.С. Скоморохова. - Страхи быстро развеялись, а энтузиазм и заинтересованность детей стали для меня настоящим «лучиком света» во тьме моих сомнений о том, что у меня ничего не получится!
Работа с детьми и подход к каждой группе были налажены очень быстро. Главное - это тщательная организация занятий. Как бы воспитанники ни хотели поскорее приступить к изучению нового танца или репетициям на сцене, сначала необходимо подготовить тело, чтобы избежать травм. Поэтому, по мнению молодого хореографа, разминка и упражнения у балетного станка являются обязательными.
На вопрос, стоит ли родителям приводить ребенка в танцевальный класс, если у него нет особых природных данных, Наталья ответила, что занятия танцами помогают развивать память, поскольку дети должны запоминать последовательность движений, а также концентрацию, физическую выносливость и пространственную ориентацию. А дети младшего возраста, представляя различные образы, могут улучшить воображение и фантазию. Но для того, чтобы обучение танцам было успешным, необходимы искренний интерес и желание ребенка. Если этого нет, то трудности возникают не только у педагога, но и у юного танцора.
Саморазвитие играет ключевую роль в любой творческой профессии. Наталья Сергеевна осознает, насколько важно постоянно совершенствовать свои навыки и осваивать новые техники и стили. Во время учебы в колледже, несмотря на упор на народную и классическую хореографию, именно современные направления, такие как «партнёринг» и «импровизация», наиболее близки к её внутреннему миру. Однако в танцевальном коллективе, состоящем исключительно из девушек, реализовать постановки в этих стилях затруднительно. Партнёринг требует наличия пары, как следует из названия, а импровизация подразумевает интуитивный танец в одиночку. Тем не менее, у Натальи есть заветная идея, которую она хочет воплотить в жизнь.
-Обучаясь в колледже и танцуя в народном ансамбле танца «Молодость», мне запомнилась одна постановка, которая называлась «Уральские постукалочки». Это был номер без музыкального сопровождения, весь ритм и мелодию создавали девушки, стуча в ступки и отбивая такт каблуками. В будущем мне бы хотелось создать что-то подобное, ибо это не просто завораживающая и слаженная работа танцовщиц, но и кропотливая работа хореографа, который, по сути,должен создать некую музыкально-танцевальную композицию.
Еще одной мечтой преподавателя является открытие хореографического отделения в школе искусств. Она считает, что на занятиях в ансамбле дети учатся только танцевать на сцене, в то время как в школе они смогут изучать историю возникновения этого вида искусства, а также заниматься основами классического, народного и современного танцев. Эти знания являются основой для любого танцовщика. Наталья Скоморохова надеется, что в ближайшем будущем у нее появится такая возможность, и ребята из района смогут глубже погрузиться в это непростое, но очень изящное искусство - хореографию!
Ольга Раздымахо
Молодой и талантливый хореограф Наталья Скомороховас детства былаувлечена танцами. Её путь в хореографии начался в возрасте пяти лет, когда родители отвели девочку на первое занятие в районный Дом культуры.
- Помню, как это было: занятия проходили со старшими девочками, которые уже давно занимались танцами. Я смотрела на них с восхищением и пыталась повторять их движения. Возможно, именно это и побудило меня продолжить обучение, – делится Наталья.
В школьные годы девушка не ограничивалась только танцами: увлекалась пением, кукольным театром, посещала спортивные секции, такие как волейбол и лёгкая атлетика.Но в старших классах пришло время выбирать между танцами и другими увлечениями, и выбор был очевиден. Танцы стали неотъемлемой частью ее жизни, без них она себя уже не представляла. В 2018 году Наталья поступила в Омский областной колледж культуры и искусства на специальность «Народное художественное творчество» вид «Хореографическое творчество». Первые месяцы обучения для нашей героини стали настоящим испытанием.
-Это были тяжёлые времена. Другой коллектив, множество новшеств, таких как каждодневные занятия у хореографического станка и самостоятельное сочинение танцев, с которыми мы не сталкивались в родном ансамбле. Хорошо, что одногруппниками у нас сложились очень тесные и тёплые отношения, мы стали как одна семья! – делится она с энтузиазмом.
Однако, несмотря на сложности, Наталья быстро адаптировалась к новым условиям. Проблемы в учёбе не сломили её дух.Упорство и увлеченность танцами принесли свои плоды – колледж был окончен с отличием. Этот успех стал личной победой, и важным шагом на пути к любимой работе.Так случилось, что в родной коллектив «Сибирские краски» в это время требовался хореограф. Решение вернуться в Знаменскоев качестве педагога было принято без колебаний. Хотя на тот момент ей уже была предложена работа в муниципальном ансамбле танца «Иртыш» в городе Омске в качестве артиста балета, о своем выборе хореограф не жалела ни минуты.
Для Натальи Сергеевны это был дебют занятий с детьми, и в свой первый рабочий день она переживала, волновалась, как ученики воспримут её идеи и задумки, особенно старшие участницы «Сибирских красок», которые долгое время занимались с одним хореографом и привыкли к определённому стилю.
-Я выдохнула с облегчением, когда девочки с горящими глазами смотрели и смотрят до сих пор на всё то, что я им даю,- вспоминает Н.С. Скоморохова. - Страхи быстро развеялись, а энтузиазм и заинтересованность детей стали для меня настоящим «лучиком света» во тьме моих сомнений о том, что у меня ничего не получится!
Работа с детьми и подход к каждой группе были налажены очень быстро. Главное - это тщательная организация занятий. Как бы воспитанники ни хотели поскорее приступить к изучению нового танца или репетициям на сцене, сначала необходимо подготовить тело, чтобы избежать травм. Поэтому, по мнению молодого хореографа, разминка и упражнения у балетного станка являются обязательными.
На вопрос, стоит ли родителям приводить ребенка в танцевальный класс, если у него нет особых природных данных, Наталья ответила, что занятия танцами помогают развивать память, поскольку дети должны запоминать последовательность движений, а также концентрацию, физическую выносливость и пространственную ориентацию. А дети младшего возраста, представляя различные образы, могут улучшить воображение и фантазию. Но для того, чтобы обучение танцам было успешным, необходимы искренний интерес и желание ребенка. Если этого нет, то трудности возникают не только у педагога, но и у юного танцора.
Саморазвитие играет ключевую роль в любой творческой профессии. Наталья Сергеевна осознает, насколько важно постоянно совершенствовать свои навыки и осваивать новые техники и стили. Во время учебы в колледже, несмотря на упор на народную и классическую хореографию, именно современные направления, такие как «партнёринг» и «импровизация», наиболее близки к её внутреннему миру. Однако в танцевальном коллективе, состоящем исключительно из девушек, реализовать постановки в этих стилях затруднительно. Партнёринг требует наличия пары, как следует из названия, а импровизация подразумевает интуитивный танец в одиночку. Тем не менее, у Натальи есть заветная идея, которую она хочет воплотить в жизнь.
-Обучаясь в колледже и танцуя в народном ансамбле танца «Молодость», мне запомнилась одна постановка, которая называлась «Уральские постукалочки». Это был номер без музыкального сопровождения, весь ритм и мелодию создавали девушки, стуча в ступки и отбивая такт каблуками. В будущем мне бы хотелось создать что-то подобное, ибо это не просто завораживающая и слаженная работа танцовщиц, но и кропотливая работа хореографа, который, по сути,должен создать некую музыкально-танцевальную композицию.
Еще одной мечтой преподавателя является открытие хореографического отделения в школе искусств. Она считает, что на занятиях в ансамбле дети учатся только танцевать на сцене, в то время как в школе они смогут изучать историю возникновения этого вида искусства, а также заниматься основами классического, народного и современного танцев. Эти знания являются основой для любого танцовщика. Наталья Скоморохова надеется, что в ближайшем будущем у нее появится такая возможность, и ребята из района смогут глубже погрузиться в это непростое, но очень изящное искусство - хореографию!
Ольга Раздымахо